Жители Кургана жалуются на крайне запущенный жилой фонд. Об этом стало известно по итогам исследований проекта «Жилфин». Плохое качество жилфонда и высокий процент расходов на услуги ЖКХ — эти проблемы жители города чаще всего называли во время опросов. Так, в структуре расходов дохомозяйств Кургана оплата жилищно-коммунальных услуг занимает от  20% до 50% общего ежемесячного дохода, заявила к. с. н., доцент НИУ ВШЭ Елена Тарасенко. На конференции «Жилфонда», которая прошла 8 февраля в Москве, отмечалось, что возмущение респондентов в Кургане вызывает тот факт, что «Курганэнерго» ввело сверхвысокие тарифы на электроэнергию по сравнению с другими регионами, не предоставило жителям возможности выбора перехода на двухфазный тариф, когда стоимость электроэнергии была бы дешевле в вечерние и ночные часы. В городе сложилась уникальная ситуация, связанная с тем, что есть монополия на рынке предоставления электроэнергии населению — существует лишь единый поставщик электроэнергии, который воспользовался всеми преимуществами монопольного положения и завышает цены на электроэнергию.

Одни из выводов, сделанных экспертами «Жилфина», — жители регионов по-прежнему предъявляют обширные и безусловные требования к гарантиям предоставления качественных услуг в сфере ЖКХ по разумным ценам. Неудовлетворение данной потребности чревато усилением неконтролируемого социального активизма, предупреждают специалисты. Кроме того, отмечено, что респонденты регионов крайне нуждаются в дополнительном обучении в области жилищных финансов.

Проект «Жилфин» реализуется под эгидой государства в рамках реализации совместного проекта Российской Федерации и Международного банка реконструкции и развития «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» в части «Конкурсной поддержки инициатив в области развития финансовой грамотности и защиты прав потребителей».

Источник

,
другие материалы